Пиломатериалы хвойных пород - это самый популярный и доступный лесоматериал. Высшие его сорта (отборный, первый и второй) используют в судостроении - для строительства несущих конструкций и обшивки катеров, шлюпок, судов и др., настила их внутренних и внешних палуб, а также для изготовления деталей сельскохозяйственных машин. Первый, второй и третий сорта используют в гражданском строительстве и ремонтно-эксплуатационных работах, для создания строганых деталей, клепки заливных и сухотарных бочек.
Третий и четвертый сорта используют на тару, упаковку, раскрой малоответственных строительных деталей и мелких досок. Для повышения гладкости поверхности доски и придания эстетичного вида пиломатериалы фрезеруют, строгают и шлифуют. В зависимости от предназначения обрабатывать могут как одну, так и все плоскости и кромки. Медный лист, гранитная плита и т.д., прикрепленные поверх деревянной доски, исключают необходимость ее шлифования, но не обеспечивают надежную защиту от паразитов, сырости и огня.
Самыми часто используемыми в быту являются погонажные детали. Влажность их древесины должна быть не более 15%, а досок для пола - не более 12,5%.По требованиям к качеству их делят на три группы: первая - раскладки и поручни, вторая - обшивки и наличники, третья - плинтусы, бруски, половая доска. В первой и второй группах не должно быть обзола; во всех группах на лицевых поверхностях - отщепов, задиров и выщербин.
Материал должен поставляться проолифенным, половые доски - обработанными антисептиком. В таком виде доска готова под покраску и обработку лаком. Качество строгания определяют по внешнему виду, сравнивая с образцами и замерами неровностей.